Самое дорогое IPO в Южной Корее

Компания Krafton станет публичной уже в июле этого года. Это IPO может стать самым дорогим в истории Южной Кореи, ведь его оценивают в 5,6 триллиона вон (4,9 миллиарда долларов).

Интересно Секреты Apple: как только тратить деньги на IPhone, но и зарабатывать на нем

Что такое IPO

Это первая публичная продажа акций (или других ценных бумаг) частной компании, то есть ее выход на биржу. После этого любой может стать инвестором компании и заработать на росте ее акций.

Кто в выигрыше

  • Основатель Krafton Inc. Чанг Бюнг-гю может обогатиться. В условиях успешного IPO он может стать миллиардером – с 3,5 миллиардами долларов. За собой он планирует оставить 14% акций компании.
  • Состояние его жены Чун Сен Хе может достичь 206 миллионов долларов.
  • Обогатится и исполнительный директор компании – 336 миллионов долларов.

Изменение трендов среди миллионеров

В Южной Корее существенно трансформируется верхушка богачей. Если раньше это были члены семей, управляющие корпорациями с многолетней историей, то теперь это технологические лидеры, которые сделали себя сами.

Наследие – это уже не единственный способ обогатиться. Этот новый тип создания богатства добавляет динамизма экономике Южной Кореи,
заявила Парк Джу-гун с Leaders Index.

Как Чанг Бюнг-гю построил свою империю

  • В 1997 году Чанг создал онлайн-мессенджер, который был популярен среди молодежи. Развивать его не удалось из-за призыва на военную службу.
  • После этого он основал поисковую систему и продал ее компании, которая сейчас является крупнейшим поисковиком в Южной Корее – Naver Corp.
  • За эти деньги он создал фирму венчурного капитала и начал инвестировать в стартапы на ранних стадиях.
  • А уже в 2007 году он и основал Krafton, который тогда был известен как Bluehole Inc.
  • В 2015 году Чанг приобрел несколько игровых студий. В одной из них работал Ким – парень предложил создать онлайн-игру, где игроки будут соревноваться между собой, пока не останется один.


PUBG стала самим успешным проектом компании / Фото Unsplash

Я ждал утверждения три месяца. Позже я услышал, что Чангу было трудно поверить в эту идею, поскольку план был странным образом слишком совершенным,
сказал автор игри Ким.

По состоянию на март 2021 года было продано более 75 миллионов единиц игры PUBG на ПК и консоли. А мобильная версия стала наиболее загружаемой игрой в более чем 150 странах.

Интересно, что в компании ожидали продать хотя бы 400 000 единиц, чтобы отбить деньги.