В 2021 году стремительно выросли тарифы на транспортировку товаров. Движущей силой цен является бум на сырьевую, высокий спрос на морские перевозки и заторы в портах. Все это происходит на фоне того, как мировая экономика постепенно восстанавливается после пандемии.

К теме Судоходство – перспективная отрасль для инвестиций: на какие активы стоит обратить внимание

Тарифы на морские перевозки стремительно пошли вверх

Ставки на крупнейшие суда, предназначенные для сухих грузов и сырья (зерно, железная руда, уголь) находятся примерно на уровне середины 2019 года. В целом средний дневной заработок для судов этой категории составляет почти 32 тысячи долларов. Это в 10 раз больше, чем в феврале прошлого года, тогда этот показатель был равен 3000 долларов. Индекс Baltic Dry, отслеживающий ставки для судов, перевозящих насыпные грузы, с января по 3 июля вырос примерно на 74%.

Это суперцикл? Что же, я бы сказал, этого пока нет, но у него есть потенциал стать таким,
заявил Марк Уильямс, глава морской консалтинговой компании Shipping Strategy.

Суперцикл

Это длительный период высоких цен, обычно обусловлен диссонансом спроса и предложения на рынке.

Что происходит с ценами

Тарифы на морские перевозки зависят от нескольких факторов. В частности, товарный бум способствует повышению спроса на эту услугу и экономическому восстановлению на фоне возрождения после пандемии. Уильямс также отметил, что государства вводят наличные в свои системы, и это один из "ключевых рычагов" для стимулирования экономического роста.

Ускоренный рост ВВП приводит спрос на сырье, и это основа крепких рынков, которыми мы наслаждаемся сегодня,
отметил Уильямс.

Морские перевозки растут в цене / Фото Unsplash

Генеральный директор и основатель судоходной компании Berge Bulk Джеймс Маршалл, ожидает увеличение предложения железной руды в Бразилии и роста спроса на уголь в Китае во второй половине 2021 года. По его мнению, это "очень положительно" для ставок фрахта (цена за перевозку груза на судне). Он также заметил, что неэффективность и загруженность портов могут способствовать увеличению транспортных расходов. Маршал добавил, что их суда все еще задерживают в портах в связи с карантинными мероприятиями, и эта ситуация набирает обороты через новый штамм коронавируса. По его словам, это может привести к "значительному сужению рынка во второй половине года".

Примечательно Новая волна ажиотажа вокруг криптовалют: 5 событий, которые потрясли мир денег будущего

Марк Уильямс с Shipping Strategy убежден, что цена на морские перевозки и в дальнейшем будет оставаться на высоком уровне. Главная причина - размер флота. Он отметил, что судостроение также пребывает не в лучшей ситуации, когда речь идет о грузовых перевозках. Уильямс прогнозирует, что флот вырастет не более чем на 3% в течение следующих трех лет.

Мы находимся в разрушительной глобальной экономической ситуации, вызванной пандемией, и этот рынок грузовых перевозок обусловлен строительным бумом, является ответом правительственной политики на эту пандемию,
сказал он.