Журналисты поинтересовались у НБУ, как работает регулятор в условиях масштабного сбоя в работе Киевстар. Ведь из-за хакерской атаки на этого мобильного оператора и интернет-провайдера в работе платежной инфраструктуры Украины начались некоторые проблемы.

Читайте также EasyPay резко изменил правила для пользователей: что это значит для украинцев

Что ответили в НБУ

Пресс-служба регулятора заверила, что по состоянию на 12 декабря все информационные системы НБУ работают в обычном режиме, несмотря на масштабный сбой в работе крупнейшего украинского оператора связи Киевстар.

В частности, система электронных платежей, которой пользуются банки, официальный сайт и внутренняя компьютерная сеть НБУ,
– отметили собеседники.

Также работает горячая линия НБУ для обращений граждан.

Какая ситуация в других банках

  • Недавно в "ПриватБанке" сообщили, что возникшие у Киевстара проблемы, повлияли на некоторые терминалы и банкоматы, так как они работают на карточках этого оператора. Но доля таких единиц в сети "ПриватБанка" составляет до 5%, поэтому работа банкоматов почти не пострадала.
  • В "Ощадбанке" тоже дали понять, что хакерская атака на Киевстар привела к нетрудоспособности банкоматов, POS-терминалов и информативно-платежных терминалов. Однако речь идет о нетрудоспособности лишь незначительной части платежной инфраструктуры этого банка.