Это мнение активно поддерживают украинцы: 83% воспринимают безбарьерность как новую общественную ценность. Об этом говорится в социологическом исследовании Центра социальных изменений и поведенческой экономики, передает 24 Канал. То есть такие понятия, как "доступность", "инклюзия", "безбарьерность" приобрели особое значение.

Читайте также Валюта, кешбеки и кредиты: какие преимущества обновленных премиум пакетов Райфа

Поэтому важная задача для украинского бизнеса – адаптация к потребностям людей с инвалидностью и создание среды, которая будет комфортной для каждого. Не является исключением и сфера банкинга. Развитие инклюзии, в частности в Райффайзен Банке, показал немалые результаты.


Пиктограмма при входе в отделение Райффайзен Банка / Фото Райффайзен Банка

Новые возможности в 2024 году для всех клиентов от Райфа

Райффайзен Банк понимает потребности настоящего и пытается создать условия, при которых как человек с инвалидностью, так и без, может получить одинаково равный доступ к финуслугам.

Только за прошлый год Райф инвестировал 80 миллионов гривен в проекты по инклюзивности. В целом вложения в адаптацию отделений и банкоматов составили 133 миллиона гривен.


Подъемник возле отделения Райффайзен Банка / Фото Райффайзен Банка

  • Отделения Райфа доступны для каждого

На сегодня 228 отделений Райфа являются внешне доступными. Клиенты с инвалидностью имеют возможность самостоятельно посетить банк, ведь при входе в отделение обустроены пандусы, подъемники, поручни, контрастная маркировка, широкие входные двери, кнопки вызова персонала, таблички с режимом работы шрифтом Брайля, тактильная плитка и навигация.


Инклюзивная входная группа в отделение Райффайзен Банка / Фото Райффайзен Банка

В то же время по состоянию на конец января 2025 года 157 отделений, а это 50% сети банка, полностью внешне и внутренне доступны. Кроме пандусов и подъемников, отделения также адаптированы для нужд клиентов с инвалидностью: там есть инклюзивные банкоматы, открытые кассы и мебель, адаптированы для обслуживания людей на кресле колесном, держатели для костылей и тростей и тому подобное.


Клиенты на креслах колесных могут получить надлежащее обслуживание у открытых касс банка / Фото Райффайзен Банка

  • Банкоматы для всех

В адаптированных отделениях Райфа люди с нарушениями зрения могут самостоятельно снять нужную сумму средств, ведь на банкомате есть наклейки со шрифтом Брайля и голосовое сопровождение.


Люди с нарушением зрения смогут узнать о расписании работы одного из отделений Райфа с помощью шрифта Брайля / Фото Райффайзен Банка

Кроме того, в таких отделениях Райфа банкоматы установлены на уровне, который был бы удобным в пользовании для людей в кресле колесном. Поэтому клиенты могут беспрепятственно просмотреть баланс и снять нужную сумму с карты.


Через адаптированные банкоматы Райфа люди с инвалидностью могут без проблем снимать средства / Фото Райффайзен Банка

Карту с точными адресами инклюзивных отделений банка можно найти на сайте или в приложении для мобильного телефона MyRaif.

  • Сайт и мобильное приложение без барьеров

Люди с нарушениями голосовых связей и слуха, которым нужна переидентификация, могут обратиться в Информационный центр Райффайзен Банка и получить помощь переводчиков жестового языка.

Такая услуга предоставляется на онлайн встрече, где присутствуют клиент, работник банка и переводчик.

Ссылка на соединение с Информационным центром можно найти на сайте и в приложении MyRaif. Клиент может позвонить или написать в чат-бот.


Скриншот вкладки сайта Райффайзен Банка, где можно связаться с Информационным центром / Скриншот с сайта Райффайзен Банка

Райффайзен Банк не только ориентирован на то, чтобы каждый клиент имел равный доступ к банковским услугам. Это касается и сотрудников и будущих работников.

В 2024 году на сайте банка был создан раздел "Инклюзивность. Разнообразие. Безбарьерность". Здесь можно не только посмотреть актуальные вакансии, но и узнать, как Райф поддерживает ветеранов, среди которых есть люди с инвалидностью.

Важно добавить, что сейчас 50% сети (157 отделений, в том числе банкоматы) Райффайзен Банка полностью соответствуют требованиям Национального Банка Украины по внешней и внутренней доступности согласно Постановлению 149.

На чем Райффайзен Банк сосредоточит внимание в 2025 году

В Райффайзен Банке отмечают, что останавливаться на достигнутом не будут. В 2025 году планируют не сбавлять темп и в дальнейшем расширять инклюзивность отделений и банкоматов. Ожидается, что расходы на реализацию будущих проектов составят примерно 53 миллиона гривен.

В планах Райфа – также адаптация вебсайта и мобильного приложения MyRaif в соответствии с Государственным стандартом по цифровой доступности. Специалисты разработают веб-инструменты так, чтобы ими могли пользоваться люди с инвалидностью.

Также в 2025 году Райф планирует ввести онлайн перевод жестового языка для клиентов в адаптированных отделениях. Это означает, что люди с нарушениями слуха и с поврежденными голосовыми связками смогут беспрепятственно получать все возможные финансовые услуги.


Отделение Райффайзен Банка для проведения быстрых операций / Фото Райффайзен Банка