Именно поэтому 24 Канал обратился к украинским банкам для того, чтобы узнать, как они готовят к вероятным отключениям электроэнергии в сезон 2023 – 2024 годов, а также, что следует учитывать каждому.

Обратите внимание Ажиотаж не стихает: сколько можно заработать, если вместо iPhone выбрать акции Apple

Украинский регулятор сообщил, что банковская система Украины успешно прошла тяжелый осенне-зимний сезон 2022 – 2023 годов благодаря совместным усилиям и слаженным действиям банков и НБУ и готовится к следующему сезону, актуализируя протоколы, разработанные во время реализации проекта Power Banking.

Что такое Power Banking

Это общая сеть отделений банков, созданная по инициативе НБУ, с целью обеспечения предоставления необходимых услуг на случай блэкаутов. Эти отделения оснащены альтернативными источниками питания, резервными каналами связи, усиленной инкассацией наличных денег и дополнительным персоналом.

В таких отделениях жители Украины смогут получить ряд услуг: снятие наличных, осуществление платежей и перевод средств, обмен валют, получение консультационных услуг от менеджеров банков, открытие карточных счетов. На сегодняшний день к этой инициативе присоединились 2 300 отделений банков.

В этом году банки должны протестировать и обновить свои планы непрерывности. В частности, речь идет о таких моментах:

  • Вопросы технического оснащения отделений генераторами и резервными каналами связи;
  • Вопросы обучения персонала и протоколов действий;
  • Состояние договоров с поставщиками топлива, провайдерами услуг связи.

Нацбанку удалось обеспечить постоянную работу системы электронных платежей (СЭП), которая отвечает за более чем 98% межбанковских переводов в Украине. Кроме того, с 1 апреля начало работу новое поколение СЭП на базе международного стандарта ISO 20022 и в режиме 24/7.

Требования к организации наличного обращения в банковской системе в особый период уже предусматривают возможность использования уполномоченными банками сменных носителей информации и альтернативных средств коммуникации при отсутствии связи, в то же время аналогичные требования готовятся и к обмену информацией с другими поставщиками платежных услуг.

Банки будут готовы к непрерывной надежной работе при любом сценарии. Главный совет банковским клиентам – не поддаваться паническим настроениям, которые, вероятно, будет провоцировать враг, сохранять спокойствие, верить в ВСУ и НБУ,
– отметили в НБУ.

  • "Ощадбанк"

Государственный "Ощадбанк" присоединился к объединенной сети отделений системно важных банков Украины. Речь идет о Power Banking. В эту сеть входят более 450 отделений "Ощадбанка", которые готовы предоставлять соответствующие услуги даже в условиях длительного отсутствия света.

В случае отключения электроэнергии банк будет функционировать по следующей схеме:

  • Получение наличных денег (в банкоматах или в кассе);
  • Платежи, перевод средств (в кассе или в терминалах самообслуживания);
  • Обмен валют (в случае наличия наличной валюты в кассе);
  • Консультации менеджеров по финансовым вопросам.

В других отделениях, которые не входят в сеть Power Banking, во время блэкаута работники будут предоставлять информацию и проводить консультации для клиентов.

  • "Глобус Банк"

В то же время, заместитель Председателя Совета директоров Конфедерации строителей Украины, председатель правления "Глобус Банка" Сергей Мамедов сообщил, что более 70% всех отделений банка смогут работать в обычном режиме в условиях блэкаута, продолжительностью до 2 недель. В "Глобус Банке" все филиалы подключены к Power Banking.

Банкир подчеркнул, что главная задача коммерческих банков – обеспечение полного спектра предоставляемых гражданам услуг с максимальным упрощением необходимых "привычных" процедур, а также создание комфортных условий пребывания клиентов в отделениях.

Война и ракетный террор дали толчок к развитию "автономных" банковских сетей, многослойных систем киберзащиты и универсальных клиентских систем,
– подчеркнул Мамедов.

Сергей Мамедов также поделился рядом советов относительно того, как действовать в случае длительного отключения света:

  1. Поинтересоваться, какое из ближайших от вас банковских отделений подключено к сети Power Banking;
  2. Узнать условия работы отделения на случай длительных перебоев с электроснабжением;
  3. Поинтересоваться возможностью осуществления необходимых банковских операций;
  4. По возможности установить на смартфон банковское приложение или воспользоваться телефоном "горячей линии" на случай экстраординарных ситуаций;
  5. Помните, что банковская система надежно защищена, а специалисты банков будут работать в режиме чрезвычайной ситуации.