В этом году компании Apple удалось вернуть себе звание самого дорогого бренда. Об этом свидетельствуют результаты исследования Kantar BrandZ. Техгигант обогнал в этом рейтинге кампанию Amazon, основателем которой является Джефф Безос, впервые за 3 года.

Обратите внимание Биткойн на пути к обвалу: стоит ли паниковать и как действовать инвесторам

Компания Apple стала самым дорогим брендом мира

Оценка бренда производителя смартфонов iPhone достигла отметки в 947 миллиардов долларов в 2022 году. В то время как компания Amazon упала сразу на третье место рейтинга. Добавляют, что Apple до этого последний раз признавали самым дорогим брендом в 2015 году. В целом первая пятерка самых дорогих брендов компаний выглядит следующим образом:

  • Apple – 947 миллиардов долларов;
  • Google – 820 миллиардов долларов;
  • Amazon – 706 миллиардов долларов;
  • Microsoft – 611 миллиардов долларов;
  • Tencen – 214 миллиардов долларов.

Кроме того, марка Louis Vuitton, владеющая французским конгломератом LVMH, стала первым брендом из дорогостоящего сегмента, который вошел в десятку рейтинга. Это произошло после роста стоимости на 64% до 124,2 млрд долларов, несмотря на то, что потребители медленно возвращаются после пандемии.

Производитель электрокаров Tesla взлетел сразу на 18 позиций до 29 места. Компания Илона Маска стала ведущим брендом среди автомобилей на фоне всплеска интереса к электрокарам.

Позиции компаний на рынке

На момент создания этого материала лидер рейтинга Kantar BrandZ компания Apple достигла общей капитализации на рынке в размере 2,13 триллиона долларов. В то время как стоимость акций компании колеблются на уровне 131,58 доллара за штуку, согласно данным Yahoo! Finance.

Добавим, что в этом году техгигант потерял звание самой дорогой компании мира, проиграв нефтяному гиганту Saudi Aramco. На сегодняшний день рыночная капитализация этой компании достигла 2,25 триллиона долларов или 8,46 триллиона саудовских реалов, по данным Yahoo Finance. Интересно, что корпорация из Саудовской Аравии не в первый раз достигла этого уровня. Это уже происходило в 2020 году.

Что касается еще двух компаний из тройки лидеров рейтинга Kantar BrandZ, то есть следующие данные:

  • Alphabet (материнская компания Google) – цена акций – 2175 долларов за штуку, рыночная капитализация – 1,43 триллиона долларов;
  • Amazon – цена акций – 104 доллара за штуку, рыночная капитализация 1,05 триллиона долларов.

Актуально – Франция заявила о поддержке предоставления Украине статуса кандидата: смотреть видео