Кризис на одном из ключевых путей между Европой и Азией: что это значит для перевозчиков
Источник:
Financial TimesКризис в Красном море продолжается уже несколько месяцев. Это повлекло сразу несколько проблем для перевозчиков.
В частности, контейнерные перевозчики пока вынуждены разбираться с перегрузкой портов и дефицитом судов. Еще один вызов – проблемы с расписанием. В результате суда прибывают в неподходящие дни.
Обратите внимание Мудрость от легенд: как выбрать один из беспроигрышных вариантов для инвестиций
Кризис в Красном море провоцирует новые проблемы
Ситуацию прокомментировал исполнительный директор японской компании Ocean Network Express. Джереми Никсон выделил следующие аспекты:
- Многие судоходные линии столкнулись с проблемами планирования;
- Сложности возникли из-за атак хуситов на суда в Красном море;
- Поэтому, большинство перевозчиков начали менять маршруты, прекратив использовать привычный путь из Азии в Европу через Красное море и Суэцкий канал. Напомним, что среди них датская компания Maersk, которая является одним из лидеров отрасли.
В результате грузы прибывали в порты не по плану. По словам Никсона, проблемы с расписанием возникают у всех. Это приводит к тому, что в ряде портов возникают конфликты во время швартовки судов в портах.
Кроме того, переход на маршрут вокруг мыса Доброй Надежды, что у Африки, увеличил продолжительность каждого рейса между Азией и Северной Европой от 10 дней до двух недель и значительно усложнили обслуживание некоторых частей мира.