Согласно данным отчета Mollie, общее количество платежных операций, осуществленных в Черную пятницу в период с 2019 по 2020 год увеличилась на 56%, о чем пишет Finextra.
Актуально: Как начнется зима для гривны: прогноз курса доллара на этой неделе
Новые платежные привычки потребителей
Услуга "Покупай сейчас – плати потом" стала довольно популярной. На нее приходится 2,5% трансакций по сравнению с 1% в 2019 году. Именно Klarna, ClearPay и другие платежные платформы предлагают расчитываться таким способом.
Между тем, мобильные платежи все еще остаются нишевыми – таким образом было осуществлено лишь 0,25% трансакций в Черную пятницу, а в прошлом году еще меньше – всего 0,2%.
Логично, что такие финтех-компании, как Klarna, которые продемонстрировали превосходные успехи в этом году, были настолько популярными и в Черную пятницу. Такая тенденция только подчеркивает гибкость платежных привычек потребителей,
– отметил Кен Сендорс, коммерческий директор Mollie.
Недавнее исследование консалтинговой компании Capco показало, что за последний год десятки миллионов британцев покупали продукты или услуги по принципу "Покупай сейчас – плати потом".
Однако такая привычка имеет и ряд рисков. По данным исследования Mollie, более половины потребителей в возрасте 18-34 лет, которые пользовались услугой "Покупай сейчас – плати потом", просто не совершали платежи. Кроме того, почти две трети потребителей полагают, что такой сервис заставляет их тратить больше и повышает шансы стать должником.