Антимонопольный регулятор Франции оштрафовал американского гиганта на 267 миллионов долларов. Это решение было принято после расследования, в ходе которого выяснили, что компания злоупотребляет своим положением на рынке. В частности, речь идет о том, что некоторые инструменты Google стали практически незаменимыми для крупных издательств.

Обратите внимание Цифровая эра: простые советы для разумного инвестирования в криптовалюта

Франция оштрафовала Google

Действия французских властей – это попытка создать более благоприятную сферу для издательств, буди лидерами рынка до появления Интернета, но после выхода на арену Google и Facebook потеряли свои позиции. Корпорация согласилась изменить правила в некоторых своих сервисах онлайн-рекламы. Техгигант не будет обжаловать это решение в суде и соглашение между Google и французским антимонопольным регулятором можно назвать прецедентом.

Решение о введении санкций против Google имеет особое значение, поскольку это первое в мире решение, сосредоточено на сложных алгоритмических процессах аукционов, от которых зависит рекламный бизнес в Интернете,
заявила руководительница антимонопольного законодательства Франции Изабель де Сильва.

Чиновница также добавила, что сумма штрафа будет уменьшена из-за достижения консенсуса между сторонами, однако она не указала на сколько. По условиям мирового соглашения, компания Google обязалась улучшить взаимодействия сервисов Google Ad Manager с посторонним рекламным сервером и платформой для продажи рекламных мест.